План проведения тематического занятия:
«День мира»
Цели:
- рассказ о ядерной бомбардировке США японских городов Хиросима и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года, одном из тяжелейших событий второй Мировой войны;
- обучение изготовлению журавлика ЦУРУ в технике оригами.
Задачи:
- познакомить с техникой оригами на примере изготовления журавлика;
- развить умение точно и аккуратно складывать бумагу;
- воспитать у учащихся уважительное отношение к культуре и традициям народов мира.
Оборудование и материалы:
бумага для оригами, ножницы, линейка (треугольник).
Методическое обеспечение и средства обучения: готовое изделие, рисунки и мультимедийная презентация с историческими справками, инструкционные карты с последовательностью исполнения.
Ход занятия
|
Вид деятельности
|
Задачи педагога
|
Введение в тему. Рассказ о ядерной бомбардировке, об истории журавлика и связи с историей девочки Садако Сасаки.
8 мин.
|
Беседа с использованием рисунков, слайдов, фотографий, готовых изделий.
|
Познакомить учащихся с историей, особенностями техники оригами.
|
Техника безопасности.
2 мин.
|
Напомнить учащимся о безопасных методах и приёмах работы с бумагой и инструментами.
|
Закрепление знаний техники безопасности.
|
Показ этапов изготовления журавлика и раздача технологических карт
7 мин.
|
Подготовка к самостоятельной работе.
|
Настроить учащихся на самостоятельную деятельность.
|
Самостоятельная работа над изделием
20 мин.
|
Работа с бумагой над изготовлением журавлика в технике оригами.
|
Научить детей самостоятельно изготавливать изделие из бумаги с помощью технологической карты.
|
Подведение итогов.
3 мин.
|
Коллективный просмотр работ.
|
Научить реально оценивать свой труд и работу своих товарищей.
|
Инструкционная карта
Складываем лист по диагонали (горой), а затем раскладываем, сначала по одной, а затем по другой диагонали:
Теперь – пополам, сначала с одной, а затем с другой стороны (долиной).
Складываем фигуру «водяная бомба».
Складываем сначала до половины с одной стороны, а затем с другой стороны.
С помощью линейки или треугольника прижимаем уголок сверху и, потянув за острый уголок, раскрываем и приглаживаем фигуру, похожую на лодочку, с обеих сторон.
На обе стороны ещё раз отгибаем уголки.
Отгибаем широкие углы – это крылья, узкие уголки загибаем вверх – это хвост и шея. У одного острого угла небольшой кончик отгибаем вниз – это будет голова.
Осталось потянуть за крылышки для того, чтобы сформировалось туловище.
Наш журавлик готов.
Презентация к тематическому занятию
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи