Разработки проекта: педагог дополнительного образования Хомутская Оксана Александровна.
Проект «Семейство ежиков» - среднесрочный творческий проект по декоративно-прикладному искусству образовательного вида, так как он направлен на изучение техники накладной аппликации из ладошек. Предлагаемый проект разработан для учащихся 7 - 9 лет. Данная разработка предлагается педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов. Изделия могут быть использованы для украшения группы детского сада
В ходе проекта выдвигается проблема: «Накладная аппликация из ладошек – малоизученный вид аппликации, но с помощью данной техники можно создать много красивых работ»
Цель: Создание композиции «Семейство ежиков» с применением техники накладной аппликации из ладошек
Задачи:
1. Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
2. Исследовать и освоить технологию изготовления накладной аппликации.
3. Создать коллекцию работ в технике накладной аппликации из ладошек.
4. Составить композицию «Семейство ежиков» из изделий в технике накладной аппликации для воспитанников детского сада.
5. Развивать эстетический вкус, творческие способности.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, сообща.
Методы исследования:
1. Метод анализа интернет-ресурсов
2. Метод беседы
3. Метод практической работы: изготовление изделий из ладошек.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, в виде композиции, могут быть использованы учащимися для украшения игровой комнаты детского сада, классной комнаты, изготовления подарков.
В проекте выделяется несколько этапов:
- Поисковый: социологическое исследование – необходимо провести социологический опрос среди учащихся. Воспитанникам было предложено ответить на следующие вопросы:
«Как вы думаете, что означает термин накладная аппликация? Умеете ли вы выполнять аппликации в данной технике? Что будет являться шаблоном в технике накладной аппликации из ладошек?»
Знакомство с техникой накладной аппликации.
Накладная аппликация – техника, позволяющая получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Учащиеся рассматривают и анализируют образцы готовых изделий. Объясняют, какие материалы и инструменты понадобятся им для выполнения работы в технике накладной аппликации.
- Практический:
1. Знакомство с накладной аппликации из ладошек путем изготовления работы «Бабочка»
· Обвести свою ладонь, вырезать шаблон.
· Из цветной бумаги вырезать 4 ладошки.
· Вырезать туловище, голову, усики из цветной бумаги.
· Собрать работу, приклеить.
2. Создание коллективных работ «Дерево», «Солнышко»
Коллективная работа «Дерево»
· Из листа коричневого картона формата А3 вырезать ствол дерева.
· Из цветной бумаги различных оттенков зеленого вырезать ладошки (каждый учащийся - по 3 штуки) – это крона дерева.
· Собрать работу, приклеить.
Коллективная работа «Солнышко»
· Из цветной бумаги различных оттенков желтого вырезать ладошки-лучики (каждый учащийся - по 3 штуки).
· Вырезать желтый круг, вырезать и приклеить глаза, рот.
· Приклеить лучики-ладошки по кругу.
3. Закрепление техники накладной аппликации. Изготовление работы «Ежик» (каждый воспитанник работает самостоятельно).
· По шаблонам обвести и вырезать из цветной бумаги туловище, нос, глаза, рот, лапки
· Вырезать ладошки-иголки из цветной бумаги (не менее 8 штук).
· Собрать работу, приклеить.
· Украсить аппликацией (приклеить бантик или цветок, или грибы, или фрукты)
4. Собрать композицию «Семейство ежиков» для украшения группы детского сада.
Результаты реализации проекта
В результате выполнения данного проекта учащиеся научились творчески смотреть на окружающий мир; пополнили коллекцию работ, сделанных своими руками, подарили воспитанникам детского сада композицию «Семейство ежиков».
Список литературы
Электронные ресурсы:
1. Мама и папа, и малыши - колючая семейка, http://stranamasterov.ru/node/75199
2. Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии, http://21vu.ru/publ/689/20270
Комментарии
Спасибо за идею!
RSS лента комментариев этой записи