Адрес сайта http://www.korablinoddt.org.ru/

COVID-19

Портал госуслуг

Портал персональныеданные.дети:

 

Видеоролик о защите детских персональных данных:


icon-access

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Изготовление цветов из бисера «подснежники»

Методическая разработка занятия

Тема: Изготовление цветов из бисера «подснежники».

Составила: педагог дополнительного образования
Сорокина Елена Викторовна

Программа объединения дополнительного образования «Калейдоскоп» имеет художественную направленность и рассчитана на детей    7 – 15 лет. В программе 6 разделов: «изонить», «кружево», «аппликация», «лоскутная техника», «русская игрушка» и «бисероплетение». На 3 года обучения предусмотрено 179 часов, из них 87 часов отведено на изучение цветов: ромашки, лютики, незабудки, вьюнок. В этом году я включила новую разработку весенних цветов «подснежники». Цветочную композицию можно оформить по-разному в вазочку или в корзиночку. Эта работа выполняется в технике параллельного плетения, на основе ранее изученных приемов плетется новый весенний цветок.

План занятия.

Объединение «Калейдоскоп». Группа №1. Год обучения 1.

Длительность занятия 2 часа.

Тема занятия: изготовление цветов из бисера «подснежник».

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет.

1.       Дидактическое обоснование занятия.

Цель занятия:

- изготовление цветка «подснежник» из бисера.

Задачи:

- научить обучающихся последовательности, освоить новый прием изготовления цветов (параллельное плетение) и закрепить пройденный материал (дуговое плетение);

- выбрать необходимые схемы плетения;

- создать условия для творческого процесса в коллективе;

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;

- развивать творческое мышление;

- повысить грамотность детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение;

- воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе.

2. Методическое оснащение занятия.

Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, салфетка для бисера, тетрадь, ручка, линейка, схемы плетения и методов плетения, нитки, клей, декоративная ваза, загадки, магнитофон и диск с релакс-музыкой.

Дидактическое обеспечение.

Фотографии лесных, полевых садовых и комнатных цветов, схемы изготовления изделий с пошаговой инструкцией.

3.       Методы обучения:

·          словесные (рассказ, инструктаж, беседа);

·          наглядные (демонстрация наглядных работ);

·          практические (практическая работа, выставка).

4.       Приемы.

Беседа, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, подведение итогов.

5.       Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, коллективные.

6.       Тип занятия: комбинированный.

7.       Этапы:

1)      Организационный этап.

- Приветствие: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии.

- Проверка готовности обучающихся к занятию.

2) Подготовительный этап.

Актуализация знаний (вопросы к группе).

- Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение).

- Чем мы с вами занимались на последнем занятии? (изготовление цветов «ромашка»).

- Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка (пестики, тычинки).

- Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приемы плетения, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.

- Где растут цветы? (в саду, лесу, поле). Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными, а в поле – полевыми.

- Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть фотографии садовых, лесных и полевых цветов.

(Звучит музыка из произведения П.И. Чайковского. Детям предлагается узнать данное произведение.)

3)      Основной этап.

- Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали… (цветок).

Цветы – удивительные создания природы. У всех без исключения народов мира они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства.

Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники. Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома. Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться.

Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветок «Подснежник». В итоге у нас с вами должна получиться законченная композиция – ваза с цветами.

4)      Вводный инструктаж.

Сейчас мы приступим к практической работе.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер белого и зеленого цвета, проволока, ножницы, линейка.

В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним правила техники безопасности. (Дети отвечают). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.

5) Практическая работа (под музыку).

а) Дежурный раздает схемы. Разбор схем в индивидуальном порядке.

- Ребята, рассмотрите схемы. Всем понятен порядок выполнения «подснежника»?

Педагог раздает бисер выбранных цветов.

Разминка – пальчиковая гимнастика «Распускающийся цветок».

- Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.

- Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. И так 5 раз. Теперь наши руки готовы к работе.

- А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!

б) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

В ходе практической работы дети работают индивидуально, педагог консультирует и помогает обучающимся. Следит за выполнением работы.

Через 15 минут от начала практической работы – физминутка.

- Ребята, отложите на минутку вашу работу. Наши глаза устали. Надо дать им немного отдохнуть:

- 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо;

- 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх;

- 5 вращательных движений глазами слева – направо;

- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».

Продолжение практической работы. Через 15 минут - общая разминка.

- Ребята, встаньте. Представьте, что вы - цветок. Сложите ладошки вместе на уровне груди- это бутон цветка. А теперь наш бутон тянется к солнцу. Руки поднимаем вверх, и бутон распускается – руки разводим слегка в стороны. Опустите руки вниз. Продолжаем работу.

6)      Итоговый этап.

- Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг другу, какие цветочки у нас получились.

Обсуждение результатов вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем еще надо поработать, похвалить детей).

- А теперь, ребята, подойдите поближе, давайте поставим наши «подснежники» в вазочку. Посмотрите, как чудесно получилось (фото в приложении).

7)      Подведение итогов.

Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникли во время работы?).

Разбор допущенных учащимися ошибок.

- Ребята, вы довольны сегодняшним занятием? (самооценивание детей.)

- Вы сегодня – молодцы, постарались от души, а наши «подснежники» в вазочке отправятся на выставку «Зеркало природы», проходящую в Доме детского творчества.

Радости вам всем

Хочу я пожелать…

Пусть будет солнышко в судьбе,

На сердце благодать!

Пусть улыбаются цветы всем, всем

Со всех сторон

И пусть сбываются мечты

С улыбкой и теплом!

 

Литература

1.                 Ляукина М. «Бисер: Техника. Приемы. Изделия». М.; АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009 г.

2.                 Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера», М.; Культура и традиции, 2004, 2005 г.

 

Подснежник из бисера

 

Подснежник из бисера

 

Подснежник из бисера

 

Подснежник из бисера

 

Подснежник из бисера

 

Подснежник из бисера

 


 Презентация к занятию "Цветок подснежника"


 

 

 

Комментарии   

0 #2 Марина 15.12.2016 17:36
Разработка занятия очень подробная, обязательно возьму на заметку физминутки и упражнения для глаз.
Цитировать
0 #1 Любовь 15.12.2016 17:32
Спасибо, занятие понравилось! Много дополнительной информации и очень красочная презентация! Благодаря схемам плетения можно попытаться самим сделать такую красоту.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить